ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
ТАЙЫНШИНСКОГО РАЙОНА
НА 2016-2020 ГОДЫ
Образование
Дошкольное воспитание и обучение
Систему дошкольного воспитания и обучения области характеризуют позитивные изменения, нацеленные на полное удовлетворение населения в образовательных услугах. Приняты меры по сохранению и расширению сети дошкольных организаций.
Сеть дошкольных учреждений в 2013 году составляла 67 единицу (2014 г. - 64, 2015 г.- 63), в том числе – 5 детских сада (2014 г. - 5, 2015 г. - 5), и 62 мини-центров (2014 г. - 54, 2015 г. – 53) с охватом 1638 детей (2014 г. - 1424, 2015 г.- 1424).
Сеть дошкольных учреждений в 2015 года составило 58 единиц (в аналогичном периоде 2013 г. – 67единиц), в том числе 5 детских садов (2013 г.-5), и 52 мини-центра (2013 г. – 62), с охватом 1317 детей (2013 г. – 1638).
Таким образом, при общем значительном (на 4 единицу) снижении числа дошкольных учреждений за период 2013-2016 гг.
Процент охвата детей в возрасте от 3-6 лет дошкольным воспитанием в 2013 году составил 100% (2014 г. – 100%, 2015 г. – 100%). По состоянию на 5 сентября 2016 года данный показатель составил 100% (2013 г. –100%).Таким образом, по данному показателю наблюдается устойчивая тенденция 100% охвата.
В Тайыншинском районе по итогам 2013 года охват дошкольным воспитанием детей в возрасте от 3-6 лет составил 100%. По итогам 2015 года в Тайыншинском районе на 100% обеспечили охват детей 3-6 лет дошкольным образованием.
Общее среднее образование
В среднем образовании ведется работа по подготовке перехода на 12-летнее общее среднее образование, обеспечению доступности и качества образования.
Сеть государственных общеобразовательных школ в 2013 году составляла 67 единиц (2014 г. - 59, 2015 г.- 58), в том числе начальных- 15 (2014 г. - 8, 2015 г. - 8), основных - 17 (2014 г.- 16, 2015 г. – 16) и средних – 35 (2014 г. - 35, 2015 г. – 35) с охватом 7042 детей (2014 г. - 6741, 2015 г.- 6655).
Сеть государственных общеобразовательных школ в 2015 году составило 58 единиц (в аналогичном периоде 2013 г. – 67 единиц), в том числе: начальных – 8 (2013 г. – 15), основных – 16 (2013 г. – 17), средних – 33 (2013 г. – 35) с контингентом учащихся 6655 человек (2013 г. – 7042). Согласно данным таблицы 19, за анализируемый период наблюдается уменьшение контингента учащихся, следствием чего стало сокращение количества государственных общеобразовательных школ.
Таблица 19
Динамика оптимизации сети государственных дневных общеобразовательных школ в 2013-2016 годах
2013г. |
2014г. |
2015г. |
|||
кол-во, ед. |
контин-гент, чел. |
кол-во, ед. |
контин-гент, чел. |
кол-во, ед. |
контин-гент, чел. |
67 |
7042 |
59 |
6741 |
58 |
6655 |
В Тайыншинском районе преобладет число малокомплектных школ. В 2013 году число МКШ составляло 56 единицы, или 83,6 % от общего количества школ (2014 г. – 48 (81,4%)). В 2015 года в районе 47 МКШ, или 81,0%.
За счет целевого трансферта из Национального фонда в 2016 году построено учебное заведение взамен трехсменных школ: средней школы № 5 г. Тайынша Тайыншинского района. С вводом данного объекта в 2016 году решена проблема трёхсменных школ.
Вывод: в Тайыншинском районе наблюдается сокращение численности учащихся, и как следствие, закрытие и реорганизация числа учебных заведений среднего образования. Тем не менее, в 2016 году начало свое функционирование новая школа взамен аварийной, создаются условия для роста охвата детей с ограниченными возможностями специальным и инклюзивным образованием.
Сильные стороны |
Возможности |
Расширение сети детских дошкольных учреждений по всей области в рамках реализации Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы; Повышение качества знаний и эффективности участия североказахстанских школьников в республиканских и международных интеллектуальных турнирах и олимпиадах; Работа по ликвидации аварийных школ. |
Укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений за счет государственных и частных инвестиций; Повышение уровня знаний учащихся и повышение качества предоставления образовательных услуг.
|
Слабые стороны |
Угрозы |
Тенденция снижения численности учащихся школ вследствие снижения рождаемости в период экономической трансформации – с конца 80-х по 2001 г. и миграции населения;
|
Отток преподавателей и мастеров производственного обучения из организаций технического и профессионального образования в связи с тем, что школы находятся долеко от районного центра |
Проблемы:
Проблемами среднего образования является:
- функционирование 77,2% малокомплектных школ, отсутствие учителей, имеющих право преподавать смежные дисциплины;
- отсутствие в законодательной базе по инклюзивному образованиюпункта по введению в штат общеобразовательных школ специальных педагогов.
Направление 2. Развитие социальной сферы
Образование
Цель 8. Улучшение качества и доступности образования
№ |
Наименование индикаторов |
Источник информации |
2014 факт |
2015 факт |
2016 план |
2017 план |
2018 план |
2019 план |
2020 план |
Ответственный исполнитель |
1 |
Количество функционирующих аварийных и трехсменных школ, ед. |
Ведомственная отчётность |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УО, Акимы районов и г. Петропавловска |
2 |
Доля учащихся, успешно (отлично/хорошо) освоивших образовательные программы среди выпускников школ по естественно-математическим дисциплинам |
Ведомственная отчётность |
55,4 |
56,7 |
55,0 |
56,0 |
57,0 |
58,0 |
59,0 |
УО, Акимы районов и г. Петропавловска |
3 |
Охват детей инклюзивным образованием от общего количества детей с ограниченными возможностями |
Ведомственная отчётность |
71,8 |
62,2 |
62,8 |
63,2 |
63,4 |
63,8 |
64,0 |
УО, Акимы районов и г. Петропавловска |
Пути достижения:
- Планируется повышение квалификации учителей, преподающих естественно - математические дисциплины, повышение педагогического мастерства, повышение мотивации к учению у учащихся, укрепление материально-технической базы школ. С целью оказания общеобразовательным школам материальной помощи, помощи педагогическому коллективу в воспитании подрастающего поколения во всех основных и средних школах будут созданы попечительские советы.
- Увеличение охвата детей с ограниченными возможностями образовательными программами будет достигнуто за счет расширения сети логопедических пунктов, кабинетов психолого-педагогической коррекции, кабинетов коррекции и инклюзивного образования.
- В организациях образования будет предусмотрена реконструкция жизнеобеспечивающей инфраструктуры с обустройством пандусов и приспособление помещений, устройство безбарьерных зон для детей инвалидов.
- Создание условий для инклюзивного образования будет реализовано путем введения в штаты общеобразовательных школ педагогов-дефектологов, логопедов, оборудование учреждений образования специальными техническими и компенсаторными средствами.
- Особое внимание уделяется организации горячего питания школьников. Полноценное питание школьников - важная составляющая учебно-воспитательного процесса. В 2015 году ставится задача - обеспечить бесплатным питанием всех учащихся из малообеспеченных семей и начальные классы.
- Доля учащихся, успешно (отлично/хорошо) освоивших образовательные программы по естественно-математическим дисциплинам, 53,3 %.
- Охват детей инклюзивным образованием от общего количества детей с ограниченными возможностями составляет 70%.
В 2016 году ставится задача - обеспечить бесплатным питанием всех учащихся из малообеспеченных семей и начальные классы.
- Доля учащихся, успешно (отлично/хорошо) освоивших образовательные программы по естественно-математическим дисциплинам, 56,7 %.
- Охват детей инклюзивным образованием от общего количества детей с ограниченными возможностями составляет 62,2%.